Остара — ритуалы

Свеча приходит, спускается в ладонях Богов, рождается в духе ведьмы, входит в мир с ее дыханием и силой: защитою и мечом огненным, в союзе с травою и солью, иглами да шипами, в ночь темную и Луну полную, под рассвет и на ярком солнечном свете.
И то в ней души не чает, всю себя в нить крученную вложит, словом поверх повяжет да мысль крыльями наделит — взлетит тот огонь в самое небо, сквозь землю в глубину изначальную пройдет, к мертвым заглянет да на поклон к Богам весточкой, языком пламени обратится.
.. — Стань огонь колом, а соль забором, всякое зло изводи, прочь мертвого духа веди. Ступай огонь по следам, по моим рукам и ногам, отожги всякое пришлое, словом чужим насланное, потерю да беду, прибери, огонь, злую судьбу заклятую, проклятую, да в пепел изведи, солью выешь, накажи от меня отвернутся в три погибели согнутся, да на месте, где застанешь — помереть…..
Виккане предпочитают бескровные жертвы. Но, вспоминая о жертвах в язычестве, при чем, вообще в любом многобожии, можно спокойно взять в руки курицу или петуха ( все зависит от того, кому что даем) и пролить кровь для благополучия в целом: чтобы куры неслись, коровы доились, телята выжили, молоко не скисало, ведьмы не одолевали, колдуны не изводили — чтоб урожай был хороший, и далее.
…. пей Земля кровь теплую, одним жертвую, чтоб многое взошло да выросло. Одним жертвую да за многое — чтоб дети наши были здоровы, а тела наши сила не покидала. Одним жертвую да за многое прошу — пусть не пьют крови нашей земные гады, не разносят крысы заразы, хворь да горе дом стороной обойдут, войны да разруха нас не найдут. Одним жертвую да многое оплакиваю — дай пристанище духам крови нашей, всем ушедшим, в земле лежащим, на кострах воспаривших, чтоб было им на том свете всегда пропитание. Пей, Мать Темная, пейте ведьмы да силы колдовские — не идите на нас со гневом и разрушением, а сытыми поодаль от нас сидите, ибо жертвую я Земле да вам, дети Матери одним — да в защиту многое прошу: крылья белые над домом моим, крылья мертвые силою дышащие, крылья птичии да когти звериные, силу корню да ростку, заступитесь за нас среди дня и ночи, ибо одним жертвую, да под вашей опекой, Мать Земля, стою….
А мертвым вина красного на стол, да в чаши резные, чаши деревянные — не пристало пить мертвым из стекла. И стоит терпкий запах вина и можжевельника помеж огней Остары, всякому благо да тепло дарующей.
Льется вино да кровь на землю — пробуждаются духи лесные, выступают мертвые по дорогам, ступают огненные воины по небесам делят день и ночь поровну.
Мари Скаложабская / Небесная Сорока