Оговор из ритуала к Макошь
Аки мак без тли цветет, аки игла нить без узлов ведет, так и ты, Макошь матушка, не суди мою (имя) серую долюшку, не сули беды судьбинушке, не губи иглы да нити в тумане, полотна на части не рви, а будь милостива к слову реченному — проведи нить судьбы моей (имя) в достаток да сытость, во здравие да богатство.
Мороком нить покрыта, чужой волей нить свита на беду да злыдни, на лишения да хвори — то к тебе Макошь кличу, тебя с земли зазываю: не испить чарам темным слова моего с уст, не скрестить иглы над молитвой, заместь стены предо мной подол земной поднять, что супротив пущено — повернуть вспять, да любое чернодейство надо мною власти лишить.
То ты, чар Владычица, Воли небесной хранительница, Земных благ Подательница, укрой судьбу мою за пазухой своей, прижми нить жизни к сердцу Материнскому, да силой Процветания кровь рода моего надели. Не сломать ветки древа родного, не испепелить проклятию древа колдовского, слезами древа не утопить, порчами древа не засушить, от корней тверди не изъять.
Заступись, Мать над Богами ставленная, за (имя), кровью мою (имена), да мое прошение: что чужой рукой спутано — развяжи, что на мне замком повешено — сними, что ко мне на лихо приставлено — прогони, что у меня украдено — мне благом верни.
Ты, Макошь, Судеб всех знание, Судеб Творение, Правье Веление, не кори за мольбу смертную: отдели нить черную, нить вражью от судьбы (имена) да храни средь огня, земли да воды, средь ветров да бурь, мора да голода. Что во власти твоей переиначить да заново сотворить — не во вред нам (имена), а во благо просящему подай.
К тебе припадаю да тебя молю — Изыми мою судьбинушку от духа мертвого, от духа темного, не сживать меня (нас) со свету, дорог нечисть не покрыть, бедности меня (нас) не вскормить, а проложи, Макошь, нить в долины златые, где купцы богатые, где цари заморские дорого платят, в серебро одевают, где мою судьбу в жемчуга наряжают, тело похвалой целят, кровь рода моего лелеят.
Вышей, Макошь Матушка, Полотно Великое нитью злаченой, чтоб крепче замка стежок лег да никому снять его не в мочь — покуда на полотне златом судьбы вышито, древа из земли подняты, Макошь была и будет Судеб Владычица.