Как правильно отпраздновать Мабон

Мабон — обязательно ярмарка, обязательно хотя бы небольшая, но поездка. Мабон — непременно потанцевать.

Мабон — быть может напиться, чтобы по усам текло, и в рот попало.

Мабон — это и «позволить себе», и «побаловать себя».

Мабон пронизан ощущением, что этого момента не повторится более, и «завтра» будет уже совсем, совсем другой день, другое настроение, жизнь другая.
Мабон- праздник, который долго готовят, к нему принято собирать большой и обильный стол, звать гостей, в том числе и тех, кто далеко живёт. На Мабон встречаются и воссоединяются для шабаша ковены, которые когда-то работали вместе.

Мабон — время обмена дарами. В роли этих даров обычно выступают припасы и привезённые из разных концов света полезные вещи, особенно инструменты для рукоделия. Традиция сушить грибы, ягоды, варить варенье сразу на всю многочисленную родню и друзей, делиться соленьями и сушёными травами для зимних взваров — самая что ни на есть мабонская.

Праздник начинается с приезда и привечания гостей, собирается компания и непременно отмечает встречу. Это не долгие посиделки с возлияниями, это обмен новостями, это собрание круга, который давно не смыкал рук. Подобно стае, собирающейся в полёт, люди наряжаются и готовятся ехать на праздник. Это же время используется, чтобы договориться о том, как будет происходить празднование, скоординировать планы, освежить в памяти ритуалы.

Празднование Мабона — всегда выезд на ярмарку, «в мир». Это может быть частью сборов круга, это может быть частью приготовленья к пиру, это может быть началом почитания богов и принесения благодарностей и жертв в честь сбора урожая. Всё зависит от того, что за круг и что за ярмарка.
Но покупка чего-то полезного и радостного — один из путей этого праздника. Когда люди приобретают что-то друг у друга, то монетами и дарами, из рук в руки переходящими, объединяются они в одну нескончаемую цепь.

Это единство детей Матери-Земли, связанных её благодатью.

Так мы все богаты одним богатством и всякий урожай свой делим на всех.

Второй путь празднования Мабона — поделиться своим бескорыстно. Мабон — первый из праздников в том числе и в честь богов Тёмного Мира, потому смирение и покаяние, милостыня и благотворительность непременно сопутствуют радости обладания и изобилия.

Это особенно касается помощи тем, кто не просто обделён, но и связан в возможности что-то заработать самостоятельно. Солдатам, студентам, заключённым.

Мабон — равноденствия праздник, и оттого равенство — пусть хотя бы только на пирушке — должно быть. Именно на осенних ярмарках батраки пили хозяевами за этот урожай и за следующий. Это братство в том числе — и братство детей одной Великой Матери, которая будет щедра к детям, только если они не возносятся друг перед другом.

Как бы идеально и оторванно от жизни это ни звучало, тем не менее, отличный способ отпраздновать Мабон — поставить бочонок пива первокурсникам своей alma mater, купить школьных принадлежностей в детский дом или игрушек в группу детского сада и подарить.

Обычно после таких даров преломляют хлеб и приносят дары богам. Кто-то включает путешествие в храм непосредственно в выезд ярмарочный, кто-то после закупки припасов отправляется в место празднования.
Лучшее путешествие на Мабон — на опушку леса или край поля к костру. Там воздвигаем мы круг, призываем духов, Малых и Старших и возносим им благодарности и хвалу, просим принять нас как равных, как детей Великого, в один хоровод и цепь вставших. Перечисляем всё, что получено к этому обороту Колеса, что предстоит убрать в кладовые, что обязательно с пользой и вовремя употребим. От каждого урожая,от каждого дома, от руки каждой приносится священная жертва богам: Матери и Охотнику.

Ритуальные подношения сменяются ритуальным же пиром.

Стоит,конечно, отметить, что при всём изобилии и разуляе этого праздника стоит очень хорошо рассчитывать свои силы. Мабонские шабаши начинаются ещё до полудня бытовыми хлопотами, встречей, пирогами и нарядами. Разделение урожая и преломление хлеба — после полудня — обращают нас к эмоциям, мы радуемся, делимся, сопереживаем. И наконец ближе к закату пир продолжается во славу богов, чтобы продлиться до полуночи.

Кто-то приурочивает установление круга к закату, кто-то любит завершить церемонию до того, как солнце зайдёт, но для того, чтобы Мабонские гулянья шли своим чередом и завершились — как и положено- ощущением свершившейся работы, единения, тепла и радости от достигнутого, не нужно переусердствовать с возлияниями.

Мабон, несмотря на всю свою кажущуюся «стихийность», начинается с расчёта (провизии для гостей, способов перемещения и путешествия, бюджета и маршрута планирования). Далее, все пляски и веселье устремляются ввысь, к кульминации перед закатом. И потом внешняя сторона, топот и звон, стихают. Фокус происходящего перемещается внутрь, в тень. Мы обращаемся к внутреннему кругу, к собственным внутренним процессам, открываем дверь в личные места комфорта. И тогда в наш мир истинно приходит праздник Мабона. Он наступает вместе с ощущением внутреннего равновесия. Это и есть момент, когда спица Колеса отщёлкивает новый рубеж.

Впрочем, Мабон ещё и время тихого почтения своего личного божества. Если вы решаете, что этот год — время подводить свои, личные итоги, то Мабон — идеальное время сомкнуть ладони и соединить уста, но не в кругу и не в шабаше, а уйти в леса на встречу со своим Богом или Богиней.

Тогда испитие вина имеет не только прославление виноделия, но и символически странник окунается в реку многих скорбей и радостей, прося богов вынести его на другой берег, где он и встретится с тем, кого искал. Вино такое отличается от сладкого и фруктового напитка ярмарок и посиделок с родными. Это должно быть горькое, осеннее вино. Обычно оно яблочное с рябиной или тёрном, может быть весьма крепкое.

Это путешествие без обратного билета, и его иногда называют встречей с Королём или Королевой. Говорят, что именно на Мабон можно на закате встретить кого-то из Владык царства фей, когда они в раздумьях и одиночестве бродят по лесу. Поэтому искупаться в осенних росах или того лучше, в осенней реке или озере часто означало перестать принадлежать себе. Простой человек загрустит-затоскует и долго на свете не задержится, оттого простым людям бродить на Мабон по лесам, в одиночку и с сердцем, полным горького осеннего вина — не лучшая идея.

Такое шаманское путешествие — наяву, в Сопределье или в шманском же пареньи без движения — это тоже поиск равновесия. В него выходят, если урожай обилен, но плодами его напрямую поделиться с Миром нельзя. Люди говорят, что от большего горя или напастей случается желание уйти осенью в лес, но это,пожалуй, только частный случай.

Что в обычном праздновании, что в бдениях и виденьях мы делаем одно и то же: ссыпаем в сосуд праздника горсть своих достижений и впечатлений за год и надеемся, что эти плоды дадут сок и перебродят в доброе вино мудрости.